Классические портреты в стиле произведений русских художников рубежа XIX–XX веков.
Мы изучили историю искусств периода русских художников XIX века, узнали об особенностях композиции, светотени и выразительности, которые характеризуют портреты этого периода, исследовали стили и техники русских художников XIX века и применили их методы в собственной работе. В результате у нас вышли атмосферные кадры — классические портреты в стиле произведений русских художников рубежа XIX–XX веков.
Феномен Русского авангарда, в чем он? ⠀
Он повлиял на развитие художественной культуры не только в живописи. Дизайн, архитектура, фотография — все подверглось влиянию и трансформации.
Мастерская русских художников позволила поэкспериментировать с особенностями стиля авангардного искусства — поиграть перспективой в изображении, главным стилеобразующим элементом. Именно для того, чтобы подчеркнуть стиль русского авангарда, при выборе особенностей обработки я решила поломать пространство.
Эта какофония линий действительно создает гармонию — когда, стены, косяки, «пизанский» стакан, плоскость стола — все в динамике и движении предметов поддерживает друг друга.
Конец XIX века. Париж шумит о Дега и Ренуаре, а в России рождается свой импрессионизм — нервный, трепетный, обнажающий душу. И в центре нового общества — наша женщина. Не богиня, не аллегория, а живая. Серов, Врубель, Маковский — они не просто пишут портреты. Они ловят мгновение, в котором женщина перестаёт быть «музой» и становится… современницей. Со всеми её тайнами, силой и нежностью. Художники показали нам современную женщину: Серов — душой, Врубель — нервом, Маковский — жизнью. Они не идеализировали. Они освобождали. И если всмотреться, образы, которые создавали тогда, удивительно актуальны сейчас.
И если всмотреться, образы, которые создавали тогда, удивительно актуальны сейчас. Эти фотографии — воплощение духа русского импрессионизма, с добавлением символизма и лёгким драматическим акцентом. Во взгляде героини — независимость, внутренняя собранность. Это не томная барышня — это женщина, осознающая свою силу. Введенные в визуал череп и старая мебель в кадре — явный символизм, мрачный намёк на бренность, возможно — на знание, медицину, смерть как философскую категорию. Врубель бы сказал: «Вот она — трагическая муза, в ней — противоречие». На ней — жемчуг, символ утончённости. Но рядом — череп, memento mori. И это уже не просто портрет. Это — образ. Это почти икона внутренней тревоги, где женщина не только любима — но и осознаёт, что её путь не безопасен. Созданная Fine Art фотография, вдохновленная русскими художниками не реконструкция, а диалог между прошлым и настоящим. Женщина из XXI века смотрит из глубины века XIX. Современная героиня в современной одежде, но стилизованными элементами: высокое горло, кружево, тёмное платье, как у портретов конца XIX века. Осанка, внутренняя уверенность нашей героини с атрибутами власти знания (книга, череп), с одеждой, говорящей о вкусе и статусе. Серов и Маковский всегда подчеркивали женское достоинство, и в этой позе — та же царственность. Эта фотография — образ русской женщины как мост между временами, как отражение перемен, как центр личной силы, независимо от контекста.